2013-2017 год "Все РЖД"
Виды технического обслуживания и ремонта тепловозов
Vse-rzd.ru       -     Все Российские железные дороги
    Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:

-Техническое обслуживание ТО-1;
-Техническое обслуживание ТО-2;
-Техническое обслуживание ТО-3;
-Техническое обслуживание ТО-4;
-Техническое обслуживание ТО-5а;
-Техническое обслуживание ТО-5б;
-Техническое обслуживание ТО-5в;
-Техническое обслуживание ТО-5г;
-Текущий ремонт ТР-1;
-Текущий ремонт ТР-2;
-Текущий ремонт ТР-3;
-Средний ремонт СР;
-Капитальный ремонт КР.

      При производстве технического обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.

     Техническое обслуживание (ТО) является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.
      Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях.
      Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).
     Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. NЦТ-685
      Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива/
      Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС России 14 июня 1995 г. N ЦТ-329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.
      Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой
      Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.
      Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.
      Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации.
      Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).

      Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива*.
      Текущий ремонт локомотива ТР - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем*.
      Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов.
      Текущий ремонт ТР-2 выполняется, как правило, в специализированных локомотивных депо железных дорог приписки локомотивов.
      Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо железных дорог (базовых локомотивных депо).
    
      Средний ремонт локомотива (СР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива*. Средний ремонт локомотивов выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО "РЖД" или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

      Капитальный ремонт локомотива (КР) - ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному*. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО "РЖД" или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.
Источник http://www.zakonprost.ru/content/base/part/631430



Серии локомотивов
Техническое обслуживание
Текущий ремонт, тыс. км.
Средний ремонт СР, тыс. км
Капитальный ремонт КР, тыс. км
ТО-2, ч, не более
ТО-3, тыс.км
ТР-1
ТР-2
ТР-3
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизельгенератором 10Д100; тепловозы типа М62 всех серий с дизельгенератором 14Д40; ТЭП60
72
10
50
150
300
600
1200
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизельгенератором 1А-9ДГ; тепловозы типа М62 всех серий с дизельгенератором 5-26ДГ; 2ТЭ116 
72
15
50
200
400
800
1600
ТЭП70 
48
15
50
200
400
-
1200
ТП16
72
10
55
120
240
480
960
ТГ21, ТГ22
72
15
75
150
300
600
1200
   Техническое обслуживание и ремонт магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении со среднесуточным пробегом менее 300 км, допускается производить в соответствии с нормами периодичности, указанными в таблице 3 для магистральных локомотивов, использующихся на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении.

   Локомотивы, на которые распространяются гарантийные обязательства изготовителя после постройки или капитального ремонта (модернизации) с продлением срока службы, должны проходить техническое обслуживание и ремонт в соответствии с эксплуатационной документацией, сопровождающей конкретный локомотив.
   Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении
(ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ ОАО "РЖД",  Утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 17.01.2005 N 3р)






??????.???????