2013-2017 год "Все РЖД"
Тепловоз ЧМЭ3 (Т,Э,М)
Технические характеристики ЧМЭ3

Выпускался................................с 1976 по 1991г.
Длина.....................................................17,2 м.
Осевая формула.......................................3о-3о
Вес/нагр. на ось................................123/20,5 т.
Мощность...........................................1350 л.с.
F тяги с места/дл.реж.....................36,3/23 т.с.
Запас топлива.......................................6000 л.
Тип передачи...........................пост.-пост. ток.
V макс./расч................................95/11,4 км/ч.
R min кривых...........................................80 м.
Производитель.........................."ЧКД-Прага".

Vse-rzd.ru       -     Все Российские железные дороги
Габаритные размеры и компановка оборудования ЧМЭ3
??????.???????
Подробные технические характеристики:

Запасы эксплуатационных материалов:
Дизельное топливо — 6000 л.
Масло для смазки дизеля — 600 л.
Вода в системе охлаждения — 1100 л.
Песок — 1500 кг.
Масло для дизеля в запасном бачке — 100 л.

  Дизель Модель К6С310 ДР — быстроходовой, вертикальной конструкции, 4-тактный с наддувом турбовоздуходувки однорядный.
Мощность — 1350 л. с. при 750 об/мин
Диапазон рабочих оборотов — 350—750 об/мин.
Диаметр цилиндров — 310 мм.
Ход поршня — 360 мм.
Степень сжатия — 13.
Средняя скорость поршня — 9 м/сек при 750 об/мин.
Последовательность работы цилиндров — 1-3-5-6-4-2 (нумерация цилиндров со стороны, противоположной генератору).
Среднее эффективное давление — 9,95 кг/см.
Давление сжатия — 55 кг/см.
Давление сгорания — 85 кг/см (+5 -7).
Удельный расход топлива — 162 г/л. с.
Регулятор мощности — центробежный с гидравлическим мультипликатором и компенсатором мощности, с плавным регулированием ступеней мощности.
Детали регулятора дизеля
СМД — двигатель регулятора — 85 Вт, 4,5 об/мин,
ОВ — оконечный выключатель — 8 контактов,
ЭМОД — блок-магнит — ПО В, RJ1M — регулировочный реостат.
Запуск дизеля от ГГ.
Защита:
• на х./оборотах остановка дизеля при давлении масла менее 1 кг/см,
• с 5—8 позицию обороты на х/х при давл. масла менее 1 кг/см. Защита от повышения — стоп-регулятор числа оборотов дизеля при 825—845 об/мин.
Турбовоздуходувка с воздушным холодильником. Охлаждение дизеля и воздуходувки. Тип — водяное с принудительной циркуляцией. Насосы — центробежные. Производительность насосов при 750 об/мин.:
• охлаждение дизеля — 37 л/сек,
• охлаждение турбовоздуходувки — 9 л/сек.
Водяной холодильник дизеля
Тип — ребристые секции с плоскими трубками: 165
1. Количество секций для турбовоздуходувки — 8.
2. Количество секций для дизеля — 16.
Расположение секций вертикальное.
1. Секций дизеля — осевой — 1000-мм 11-лопастной с гидро-механическим приводом.
2. Секций воздуходувки — осевой — 630-мм 12-лопастной с приводом от электродвигателя.
Число оборотов вентилятора:
1. Диаметр 1000 мм — 1500 об/мин.
2. Диаметр 630 мм — 2150 об/мин.
Мощность, отбираемая вентилятором:
1. Диаметр 1000 мм — 33 л. с.
2. Диаметр 630 мм — 9 л. с.
Маслоохладитель дизеля.
Тип — трубчатый теплообменник, масло охлаждается водой (через трубки протекает вода, снаружи трубок — масло).
Тормоз Тип — колодочный.
Способ торможения — сжатым воздухом и вручную.
Тормозной кран — усл. 394.
Воздухораспределитель — 270-002.
Количество тормозных цилиндров — 8.
Количество тормозных осей — 6.
Ручной тормоз — 2 оси (5 и 6 кол. пары левой стороны).
Компрессор К-2 — один
Производительность при х/оборотах дизеля 2000 л/мин. Производительность при 750 об/мин — 3900 л/мин.
Рабочее давление — 9 кг/см.
Мощность потребляемая — 43 л. с.
Привод — гидромеханический с выключаемой муфтой.
Электрооборудование
Главный генератор ТД 802 постоянного тока, с собственным вентилятором.
Номинальная мощность — 885 кВт.
Номинальный ток — 2350 А.
ТЭД ТЕ — 006 — 4-полюсный с последовательным возбуждением и принудительной вентиляцией.
Мощность — 123/134 кВт.
Двухмашинный агрегат
Возбудитель:
• номинальная мощность — 162/4 кВт,
• номинальное напряжение — 90/45 В,
• номинальный ток — 180/90 А,
• число оборотов — 2400/1280 об/мин.
Вспомогательный генератор (ВГ):
• номинальная мощность — 14,4/12 кВт,
• номинальное напряжение — 115 В,
• номинальный ток — 125 А,
• число оборотов — 2400/1280.
Аккумуляторная батарея
АБ — щелочная,
емкость — 150 А-ч, +4
напряжение зарядки — 115 ~2 В.
МВХ — двигатель вентилятора 7,5 кВт при ПО В.
Пневмотическая схема тепловоза ЧМЭ3
Модификации:

ЧМЭ3М
С целью повышения экономичности тепловоза ЧМЭ3 конструкторы завода "Локомотивка-Соколово" повысили мощность до 1500 л.с., внесено множество изменений в электрике, изменены некоторые параметры конструкции (длина рамы, ширина колёсной базы тележек). Служебная масса тепловоза увеличилась со 123 до 126 т, запас топлива возрос с 5000 до 6000 кг. Максимальная скорость повышена с 85 до 100 км/ч. Было сделано всего два ЧМЭ3М, но применённое на них электронное оборудование и новые конструктивные решения ряда узлов и деталей в дальнейшем использовались заводами при создании тепловозов ЧМЭ3Т и ЧМЭ5.

ЧМЭ3М -4628

Для тяжелой маневровой и вывозной работы на железнодорожных путях общего пользования и промышленных предприятиях совместно с "CZ LOCO" в г. Энгельсе ООО "Первой Локомотивной Компанией" был построен этот локомотив. В локомотиве возможна установка двух типов дезелей: Caterpillar 3508C и 3512C мощностью, соответственно, 1000 и 1550 кВТ.

ЧМЭ3Э
С 1987 года начался выпуск тепловозов ЧМЭ3Э. На тепловозах ЧМЭ3Э так же, как и на ЧМЭ3Т, установленно электронное оборудование, обеспечивающее реализацию максимальной мощности дизеля на низкой частоте вращения вала, которого не было на тепловозах ЧМЭ3, но не установлен реостатный тормоз.
В 1987 — 1989 годах осуществлялась поставка тепловозов серии ЧМЭ3Э. В 1987 г. опытный ЧМЭ3Э № 5932 поступил в СССР. В 1988 году была поставлена уже опытная партия из 25 локомотивов. В 1989 г. было поставлено 220 шт.
Внешне тепловоз никаких особых отличий от ЧМЭ3 не имеет.

ЧМЭ3Т
ЧМЭ3Т-6369 (построен в 1988 г.) в депо Конотоп. В 1984 году завод «Локомотивка-Соколово» построил два опытных тепловоза ЧМЭ3Т с реостатным (электродинамическим) торможением и электронным оборудованием для реализации максимальной мощности дизеля на низкой частоте вращения вала. В остальном конструкция практически идентична ЧМЭ3.

Масса тепловоза ЧМЭ3Т (123 т), номинальная мощность (1350 л.с) и максимальная скорость такие же, как у тепловоза ЧМЭ3. Положительные результаты испытаний первых экземпляров стали основанием для выпуска в 1985 году опытной партии из 20 тепловозов ЧМЭ3Т, а затем и начала их серийного производства. Всего на железных дорогах бывшего СССР работает 1167 локомотивов серии ЧМЭ3Т. Внешне от стандартного ЧМЭ3 не отличается, за исключением оборудования реостатного тормоза на крыше или небольшого квадратного возвышения на заднем капоте (выхлоп тормозного реостата) и заборных жалюзи с левой стороны капота (воздухозабор тормозного реостата) у, а также отсеками с перенесённой из заднего капота аккумуляторной батареей по бокам топливного бака.
Тяговая характеристика ЧМЭ3
Тяговая характеристика ЧМЭ3