2013-2017 год "Все РЖД"
по состоянию на 2017 год

Первый локомотив-паровоз в Мире появился в Англии в 1803 году, изобретен Р. Тревитином. Испытания локомотива проводились на металлургическом заводе.
         
Общие сведения о Локомотивах.

  Серийное производство локомотивов (паровозов) шириной колесных пар 1524 мм в России началось в 1845 году на Александровском заводе в Петербурге. Мощность 140 л.с. Подробная информация.
         

  Первый локомотив в России появился в 1834 году в Нижнем Тагиле на заводе Демидовых. Построили его Е.А. и М.Е. Черепановы. Локомотив мог везти 3.3. тонны, развивая скорость до 15 верст в час (15 км/ч).
         
   Первый в России магистральный тепловоз Щэл-1 (Юэ002) мощностью 1000 л.с. с электрической передачей построен в 1924 году в Ленинграде совместно с заводами "Красный путиловец" (ныне объединение "Кировский завод"), Балтийский и "Электрик". Передан в эксплуатацию на Октябрьскую ж.д. 6 ноября 24 года. Опыт эскплуатации тепловозов показал расход топлива 40 кг на 10000 ткм брутто против 200 кг при паровозной тяге.
Локомотивы России
   Первый отечественный электровоз постоянного тока ВЛ19, построенный в 1933 году совместно Коломенским машиностроительным заводом и Московским заводом "Динамо". Модификации локомотива работали на двух напряжениях - 1500 и 3000В.
   Первый отечественный электровоз переменного тока НО (с 63 года - ВЛ61), построенный в 1954 году на Новочерскасском электровозостроительном заводе. НО (означает Новочерскасский Однофазный) работал на переменном токе 25000В.
Локомотивы России
                       Все Российские железные дороги
  Vserzd.ru
Информация: "История ж.д. транспорта" 1994 г
История создания локомотивов
??????.???????
i  история локомотивов
i  история локомотивов