2013-2017 год "Все РЖД"

Машинист локомотива
         
Локомотивы России
Локомотивы России
по состоянию на 2017 год
  Vserzd.ru
                       Все Российские железные дороги
??????.???????
i машинист локомотива
Машинист тепловоза должен знать:

- Устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования локомотива соответствующего типа
- Инструкция по техническому обслуживанию локомотива соответствующего типа в эксплуатации
- Технические характеристики локомотива соответствующего типа
- Устройство тормозов и технология управления ими
- Правила сцепки и расцепки подвижного состава
- Правила пользования тормозными башмаками
- Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ
- Правила пользования средствами индивидуальной защиты
- Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации


Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) машинист тепловоза:
1) получает производственное задание;
2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
3) принимает смену;
4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;
    5) ___________________________________________________________________.
                                (иные обязанности)
2.2. В процессе работы машинист тепловоза:
1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;
2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;
4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
    7) ___________________________________________________________________.
                                (иные обязанности)
2.3. В течение рабочего дня (смены) машинист тепловоза:
1) управляет тепловозом и ведет поезд с установленной скоростью в зависимости от профиля железнодорожного пути, веса поезда с соблюдением графика движения, обеспечивает безопасность перевозки и культуру обслуживания пассажиров, сохранность груза и подвижного состава;
2) обеспечивает рациональные режимы ведения поезда при минимальном расходовании дизельного топлива;
3) осуществляет приемку и сдачу тепловоза: осмотр и проверку действия основных агрегатов, узлов, систем, электрического, механического, тормозного и вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка;
4) подготавливает тепловоз к работе и осуществляет его экипировку;
5) осуществляет контроль за правильностью сцепления тепловоза с первым вагоном состава и соединением воздушных рукавов, а также открытием концевых кранов между ними;
6) проводит проверку работоспособности и правильности действия тормозного оборудования тепловоза;
7) ведет наблюдение за свободностью железнодорожного пути, состоянием контактной сети, встречных поездов, правильностью приготовления маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения поезда, сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта, повторяет их с помощником машиниста и выполняет их;
8) осуществляет подачу установленных сигналов, выполняет оперативные распоряжения лиц, ответственных за организацию движения поездов, согласно нормативным актам;
9) ведет переговоры по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом;
10) выполняет техническое обслуживание тепловоза в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для машиниста тепловоза;
11) осуществляет контроль визуальный и по приборам за техническим состоянием и работой в пути следования электрического, механического, тормозного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка под колесные пары;
12) обеспечивает плавность хода поезда, безопасность при посадке, высадке, перевозке пассажиров;
13) проводит проверку состояния механической части тепловоза, буксовых узлов, колесных пар при остановке поезда на промежуточных станциях;
14) выполняет различные виды маневровых работ на железнодорожных путях общего и необщего пользования;
15) производит роспуск грузовых вагонов с установленной скоростью с сортировочной горки или профилированного вытяжного пути, расстановку вагонов по фронтам погрузки-выгрузки в пунктах производства грузовых и технических операций, расформирование и формирование состава при выполнении маневровых работ;
16) устраняет неисправности на тепловозе или в составе вагонов, возникшие в пути следования, в объеме, установленном регламентом работы локомотивной бригады, а в случае невозможности устранения - принимает необходимые меры по освобождению участка железнодорожного пути, занимаемого поездом, обеспечивает его безопасное передвижение;
17) применяет экстренное торможение для остановки поезда при внезапном возникновении препятствия или внезапной подаче сигнала остановки;
18) при работе без помощника машиниста тепловоза выполняет его функции согласно инструкции;
19) проводит обучение помощника машиниста тепловоза, а также лиц, проходящих стажировку по профессии "помощник машиниста тепловоза", рациональным методам и приемам содержания, обслуживания и управления тепловозом;
20) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;
    21) __________________________________________________________________.
                                (иные обязанности)
2.4. В конце рабочего дня (смены) машинист тепловоза:
1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
3) сдает установленную отчетность;
4) производит осмотр (самоосмотр);
5) сдает смену;
    6) ___________________________________________________________________.

ПРИКАЗ
от 19 мая 2014 г. N 321н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"РАБОТНИК ПО УПРАВЛЕНИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЛОКОМОТИВА"

Машинист поезда (локомотива) - специалист железнодорожного транспорта, управляющий электропоездами, локомотивом, как в составе пассажирского и грузового поезда, так и без.

Работа сменная - день/ночь 7-12 часов.

Требования к образованию и обучению: - Основные программы среднего общего образования, основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки, переподготовки

Требования к опыту практической работы: - нет

Особые условия допуска к работе:

- Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
- Наличие удостоверения о группе электробезопасности: для помощников машинистов электровоза - четвертой, помощников машинистов газотрубовоза, тепловоза - не ниже третьей, для помощников машинистов паровоза - первой, прав оперативно-ремонтного персонала.
Для управления локомотивом назначается бригада - машинист и помощник машиниста.

Трудовые действия:

- Подача установленных сигналов
- Контроль скоростного режима движения поезда
- Контроль показаний сигналов светофора
- Контроль состояния узлов и агрегатов локомотива соответствующего типа по поручению машиниста локомотива
- Контроль состояния подвижного состава на стоянках
- Контроль плотности тормозной магистрали по поручению машиниста локомотива при проверке срабатывания тормозов локомотива соответствующего типа, вагонов в составе поезда
- Выполнение оперативных распоряжений лиц, ответственных за организацию движения поездов, согласно нормативным документам