2013-2017 год "Все РЖД"

Суточный план график
         
Локомотивы России
Локомотивы России
по состоянию на 2017 год
  Vserzd.ru
                       Все Российские железные дороги
??????.???????
i суточный план график
   Суточный план-график является технологическим документом. Представляет собой графическую модель взаимодействия всех устройств станции по технологическому процессу для оптимального пропуска и переработки поездов и вагонов.
sutochniy
С его помощью определяют:
- загрузку устройств станции;
- выявляют предельно загруженные устройства;
- оптимальную технологию работы станции
- основные нормативные, технические показатели и параметры станции.

Когда составляют:
при разработке, пересмотре или корректировке технологического процесса, при изменении технического оснащения станции (путей, стрелок, локомотивов), характера вагонопотоков.

Корректировка:
Необходимость корректировки технологического процесса работы станции возникает при изменении нормативов загрузки элементов, графика движения и плана формирования.

Обозначения:
На плане-графике специальными условными обозначениями показывают:
- перегоны, соединительные пути;
- занятость путей станции, наиболее загруженных элементов стрелочных горловин;
- грузовых фронтов и п/выгрузочной техники;
- работников станции;
- маневровых устройств (локомотивов, подтягивателей);
- работу горки, вытяжных путей;
- накопление вагонов на сортировочных путях.
Форма суточного плана-графика:
разрабатывается с учетом путевого развития, технического оснащения, наличия маневровых устройств, грузовых фронтов и работников станции. Для каждого устройства, элемента станции выделяют отдельную строку, на которой изображают все выполняемые на них или ими технологические операции, а также простои, связанные с занятостью взаимозависимых элементов.
   Суточный план-график строят замкнутым, т.е. число поездов и вагонов на 18 00 (остаток) переходит на следующие сутки. Для этого расчетное число поездов и вагонов на начало суток и конец суток должны быть равными.


Исходными данными для построения:
- графики движения поездов (расписания пассажирских, пригородных поездов);
- разложение вагонопотока по назначению плана формирования;
- технологические нормы на обработку поездов и вагонов;
- продолжительность маневровых операций, передвижений, грузовых работ.

На какие сутки строить:
  План-график следует строить по наиболее характерным, напряжённым условиям работы (средние сутки "максимального месяца" с учетом роста вагонопотоков). С целью построения суточного плана-графика затраты времени на отдельные маневровые операции округляют до величин, удобных для изображения на графике. Округление производят в большую или меньшую сторону с точностью до 5 минут в пределах общей продолжительности данной операции.
Порядок построения:
- нанесение графика движения поездов по примыкающим перегонам в соответствии с расписанием. Для каждого поезда указывается его номер, время прибытия и отправления по соседним раздельным пунктам и по данной станции.
- графически изображают план занятия приемо-отправочных путей и элементов горловин станции пассажирскими, пригородными, транзитными поездами и поездами, поступающими в расформирование;
- после окончания обработки состава на путях парка прибытия на графике изображают надвиг его на горку и расформирование. В результате роспуска вагоны поступают на пути сортировочного парка по специализации согласно назначению плана формирования. Число вагонов, поступающих на сортировочный путь, указывают на момент окончания роспуска.
- после расформирования и отображения групп вагонов на сортировочных путях, приступают к построению графического плана работы маневровых устройств (локомотивов) на вытяжных путях с занятием горловины сортировочного парка. При этом изображаются операции по формированию и перестановке готовых составов в парк отправления и операции по обработке состава перед отправлением и ожиданием нитки графика;
- после, отображаются операции по подформированию вагонов, подача, расстановка вагонов на грузовом фронте, уборка вагонов после грузовых операций и перестановка их на путь накопления в сортировочном или отправочном парке.
В последних трех операциях указывается занятие маневровых устройств, стрелочных участков, соединительных путей, то есть тех элементов станции, которые непосредственно увеличивают простой вагонов.

По результатам плана-графика:
- определяют затраты вагоно-часов;
- определяют затраты вагоно-часов на ожидание операций (межоперационные простои);
- строят графики обработки каждого вида вагонопотоков (транзитных - Uтр, с переработкой - Uпер, местных - Uм) и поездопотоков;
- по величине затрат вагоно-часов по категориям вагонного парка определяют норму рабочего парка вагонов n в вагоно-часах:

             n = (Uтр tтр + Uпер tпер + Uм tм) / 24 ,

                     где: t -  время на обслуживание транзитных, с переработкой и местных вагонов.

- определяют коэффициент загрузки маневровых локомотивов

               α= ΣMTман / (1440 - Ттех)*Mман,
                       где - ΣMTман - сумма времени занятия маневровых локомотивов;
                             - 1440 - число минут в сутках 24часа*60=1440 минут;
                             - Ттех    - затраты времени на технологические перерывы  в работе локомотивов (смена бригад, экипировка,                                    ТО и др);
                             - Mман   - число маневровых локомотивов.