2013-2017 год "Все РЖД"
Выпускается (проходит испытания).......с 2012 г.
Длина...................................................17,1 м.
Кол-во осей..................................................4
Вес/нагр. на ось................................90/22,5 т.
Мощность...................................850+.340 л.с.
F тяги с места/дл.реж..................29.7/25.8 т.с.
Запас топлива.....................................6800 кг.
Тип передачи......................перем.-пост. ток.
V макс./расч..............................100/10,1 км/ч.
R min кривых...........................................50 м.
Производитель.......................Людиновский
тепл.-стр. завод.(ОАО "Синара-Т.М.").
www.ludtz.ru

Vse-rzd.ru       -     Все Российские железные дороги
??????.???????

Тепловоз ТЭМ9 / ТЭМ9H
   Инновационный проект по разработке первого отечественного маневрового локомотива с гибридным приводом реализован инжиниринговой компанией ООО "Центр инновационного развития СТМ" машиностроительного холдинга ОАО "Синара - Транспортные машины". Грант на его разработку был предоставлен НКО "Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий" (Фонд "Сколково"). ОАО "РЖД" - главный научно-технический партнер и заказчик нового локомотива.
   Опытный образец маневрово-вывозного тепловоза ТЭМ9Н, выпущенный Людиновским заводом, оснащен интеллектуальной гибридной силовой установкой эквивалентной мощностью 882 кВт, которая сочетает экологичный дизельный двигатель внутреннего сгорания (630 кВт) и накопитель энергии из литий-ионных аккумуляторов и суперконденсаторов (252 кВт).
   Тепловоз может использоваться для маневровой работы, в том числе и в закрытых помещениях, с заглушенным дизелем. Новый тепловоз соответствует современным зарубежным стандартам экологии и энергоэффективности: по сравнению с предыдущей базовой моделью (ТЭМ9) снижен расход дизельного топлива на 30%, выбросы отработанных газов в окружающую среду - до 55%. В соответствии с современными тенденциями в транспортном машиностроении при проектировании тепловоза применена модульная структура: на раме размещены дизель-генераторный, кабинный, санитарно-бытовой и другие модули, причем каждый блок управления имеет систему самодиагностики, что позволяет оперативно выявлять и устранять неисправности. В 2012 году тепловоз проходил испытания, по их результатам разработаны мероприятия по доработке конструкции узлов и агрегатов.

Тяговая характеристика ТЭМ9H
Тяговая характеристика ТЭМ9H