2013-2017 год "Все РЖД"

Тепловоз ТЭМ ТМХ
Выпускается .......................................с 2005 г.
Длина...................................................16,9 м.
Осевая формула....................................3о-3о
Вес/нагр. на ось.................................126/21 т.
Мощность.................................1400-2100 л.с.
F тяги с места/дл.реж....................40/26.6 т.с.
Запас топлива.....................................5400 кг.
Тип передачи.....................перем.-пост. ток.
V макс./расч.............................100/13,5 км/ч.
R min кривых..........................................80 м.
Производитель.........."CZ LOKO" Чехия, БМЗ

Vse-rzd.ru       -     Все Российские железные дороги
??????.???????
Фото с сайта vlrd.lt
   Тепловоз ТЭМ ТМХ был спроектирован на основе главной рамы и тележек тепловоза серии ТЭМ18ДМ. Так же как у модернизированных тепловозов ЧМЭ3М, были применены модули производства чешской фирмы CZ LOCO. Поскольку заимствованные от ТЭМ18ДМ имеют тележки с двигателями постоянного тока, на тепловозах ТЭМ-ТМХ применена передача переменно-постоянного тока. Существует две основные разновидности тепловозов: первая создана для эксплуатации в России, а вторая - для стран Европейского Союза. Отличие их в тормозном и электрическом оборудовании. Кроме того, мощность локомотива для РЖД - 1300 л.с. (8-ми цилиндровый двигатель), для локомотива, поставляемого в Литву - 2000 л.с., Эстонию - 2100 л.с. (12-ти цилиндровые двигатели).
  В Литве эксплуатируется свыше 50 тепловозов этой серии. Тепловозы используются для тяжелой маневровой работы на станциях Драугисте и Бугеняй и получили положительную оценку эксплуатационников. "Расходы на горюче-смазочные материалы сократились в среднем на 35-40% по сравнению с использованием старых тепловозов серий ТЭМ2 и ЧМЭ3. За четырехлетний период эксплуатации тепловозов серии ТЭМ-ТМХ не зафиксировано ни одного случая выхода из строя узлов и агрегатов, повлекших длительный простой тепловозов и убытки",- рассказал начальник локомотивного депо Радвилишкис Андреюс Есманас.
   В Эстонии на путях морского порта Силламяэ работают четыре тепловоза такой серии.
   В России четыре тепловоза были изготовлены для дирекции тяги ОАО "РЖД" и эксплуатируются в депо "Лихоборы" Московской ж.д.
("Транспорт" №1-2, 2014)