2013-2017 год "Все РЖД"

Тепловоз ТГ16М (колеи 1067)
Выпускается.........................................с 2014г.
Длина..................................................17,75 м.
Осевая формула..................................2*(2-2)
Вес/нагр. на ось................................2*84/21 т.
Мощность......................................2*2000 л.с.
Запас топлива......................................н.д. кг.
Тип передачи...................................гидравл.
Скорость расч./мин......................90/20 км/ч.
F тяги тр/расч.р............................55,4/35,2 тс.
R min кривых.........................................100 м.
Производитель.......................Людиновский
тепл.-стр. завод.(ОАО "Синара-Т.М.").
www.ludtz.ru
Vse-rzd.ru       -     Все Российские железные дороги
Габаритные размеры тепловоза ТГ16М
??????.???????
   Локомотив может эксплуатироваться как на узкой колее (1067 мм), так и на широкой материковой (1520 мм). Это предоставляет возможность использовать локомотив в переходный период, так и после того, как островная магистраль будет переведена на материковую ширину колеи. Переход на другую колею производится путем замены колесных пар без замены тележек.
   Локомтив может использоваться в условиях умеренного климата с диапазоном температур от -50 до +40 °С. В отличие т тепловоза ТГ16, на новом локомотиве каждая секция оснащена одной силовой установкой в составе дизеля, гидравлической передачей и вспомогательным оборудованием.
   Экипажная часть тепловоза создана на базе главной рамы, созданной для тепловоза ТГ22.
  
Извините,
Информация на данное время отсутствует
   Тепловоз состоит из двух четырехосных секций. Его осевая формула - 2х(2-2). В отличие от тепловоза ТГ16, на новом локомотиве каждая секция оснащена одной силовой установкой в составе дизеля, гидравлической передачей и вспомогательным оборудованием. Кузов тепловоза - однокабинный вагонного типа с несущей рамой. Главная рама опирается на две двухосные тележки.
   В кабине машиниста установлены пульт управления, контрольно-измерительные приборы и аппараты, необходимые для управления тепловозом, контроля работы силовой установки и тормозного оборудования. В санитарно-бытовом модуле расположены: туалет замкнутого типа, умывальник; шкаф для одежды; блок радиооборудования.
   Силовая установка представляет собой четырехтактный, 12-ци- линдровый, V-образный дизель с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха модели 12ДМ21Л (12ЧН21/21) мощностью 1470 кВт (2000 л.с.) производства ООО "УДМЗ", который через карданный вал и упругую муфту передает крутящий момент на гидропередачу модели L530breU2, поставленную компанией "Voith".
   От выходного вала гидропередачи посредством раздаточных карданных валов вращающий момент передается на осевые редукторы 2-й и 3-й колесных пар (на 3-ю колесную пару карданная передача состоит из двух валов с промежуточной опорой). Далее тележечными карданными валами вращение передается от 2-го осевого редуктора к 1 -му и от 3-го - к 4-му. Понижающие осевые редукторы имеют две пары зубчатых колес - цилиндрическую и коническую.
Модуль охлаждения, в состав которого входят алюминиевые водо-воздушные радиаторы основного и вспомогательного контуров, обеспечивает охлаждение деталей дизеля и наддувочного воздуха. Охлаждающая жидкость дизеля посредством водомасляных теплообменников охлаждает также масло дизеля и гидропередачи, а также рабочую жидкость системы гидростатических приводов. Вентилятор модуля охлаждения, а также винтовой компрессорный агрегат имеют гидростатический привод.
   Помимо гидропередачи компания "Voith" поставляет также упругую муфту, модуль охлаждения, теплообменник гидропередачи, систему гидростатического привода вспомогательного оборудования.
Экипажная часть тепловоза создана на базе главной рамы, созданной для тепловоза ТГ22 и хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации двухосных бесчелюстных тележек, подкатываемых под весь ряд четырехосных локомотивов с гидропередачей, выпускаемых на Людиновском заводе. Под рамой тепловоза расположены топливные баки, аккумуляторная батарея, воздушные резервуары.
   Кабина машиниста, изготовленная НПО "РОСТ", имеет модульную конструкцию и отвечает нормам безопасности НБ ЖТ. Цепи управления и освещения напряжением 110 В получают питание от аккумуляторной батареи, а при работе дизеля от стартер-генератора. Им же осуществляется пуск дизеля. Комплексная установка стартер-генератора с возбуждением от постоянных магнитов создана и поставляется предприятием ФГУП НПО "ОКБ Автоматика".
Тепловоз оборудован микропроцессорной системой управления и диагностики МПСУиД производства ОАО СТМ. Блок управления гидропередачей интегрирован в МПСУиД.
   Особое внимание уделено конструкции экипажной части для нового локомотива. В настоящее время на Сахалине ведутся подготовительные работы по переходу на материковую колею шириной 1520 мм. Новый локомотив должен иметь возможность работы на участках с шириной колеи как 1067, так и 1520 мм. Для этого главная рама оснащена стяжным ящиком, позволяющим переустанавливать поглощающий аппарат автосцепки на высоту 980 и 1060 мм
   При создании тележки за основу была принята конструкция бесчелюстной двухосной тележки типа 632.35.01.000, применяемой на всех четырехосных тепловозах Людиновского завода. Данная конструкция технологически отработана под существующее на заводе оборудование, полностью обеспечена покупными изделиями на основании существующих договоров, имеет унифицированные детали и узлы: поводки, амортизаторы, пружины.
По результатам динамических и прочностных испытаний на тепловозах ТГМ6Д-0181 и ТГМ4Б-976 тележка обеспечивает скорость движения в прямых и кривых участках пути до 90 км/ч, а по стрелочным переводам на боковое направление — до 40 км/ч. Основные несущие элементы рамы тележки — боковина, концевые балки, шкворневая балка — удовлетворяют условиям прочности. Тележка проста по конструкции, имеет оптимально необходимое количество узлов и деталей. Отсутствуют открытые полости, что важно для эксплуатации в условиях снежной сахалинской зимы.
   На эксплуатируемых ныне тепловозах ТГ16 переход на другую колею был связан с полной заменой тележек и их опор. На новых тепловозах ТГ16М предусмотрен переход на другую колею путем замены колесных пар без замены тележек. Для этого в конструкцию тележки внесен ряд изменений. У концевой балки рамы тележки изменены профиль и форма для установки кронштейнов тормозной рычажной передачи. В шкворневой балке добавляется кронштейн для крепления реактивных тяг применительно к колее шириной 1067 и 1520 мм. Усиливается крепление шкворневой балки к боковинам за счет изменения конструкции косынок, к которым крепят тормозные кронштейны.
В конструкции тормозной рычажной передачи в основу положена передача тепловоза ТГ22. В отличие от нее на тепловозе ТГ16М вместо тормозного цилиндра 507Б применен тормозной цилиндр с регулируемым выходом штока ТЦР10-75. Тормозная рычажная передача выполнена так, что при переходе с одной колеи на другую требуется перестановка только вертикальных рычагов с тормозными колодками, которые монтируются на другие кронштейны, приваренные на раме тележки. Переустанавливаются также две тяги от привода ручного тормоза. Замене подлежит также комплект стяжек, устанавливаемых между подвесками тормозных колодок противоположных колес.
Двухсекционный тепловоз развивает силу тяги в расчетном режиме 345 кН (35,2 тс) при скорости 20 км/ч. Сила тяги при трогании с места достигает 543,3 кН (55,44 тс). Конструкционная скорость тепловоза — 90 км/ч. Служебная масса с 2/3 запаса топлива и песка составляет 2x84 т± 3 %. Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы —205,8 кН (21 тс). Длина секции тепловоза — 17750 мм, база тележки 2100 мм, диаметр нового колеса 1050 мм, предельно изношенного — 972 мм. Минимальный радиус проходимых кривых — 100 м. Окончательно характеристики тепловоза будут уточняться после проведения сертификационных испытаний.

i  тепловоз ТГ16М
i  тепловоз ТГ16М